Обратный звонок
Вход в личный кабинет
Оставить отзыв, жалобу или предложение
Задать вопрос
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ"
Региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" проводится в рамках Соглашения о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году, заключенного между Образовательным Фондом "Талант и успех" и министерством образования Ставропольского края.
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Цель конкурса - выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
Для участия в Региональном конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов образовательных организаций Ставропольского края.
Конкурс проводится в 3 этапа.
1 этап - школьный, с 23 октября по 30 ноября 2020 года в заочной форме. На этом этапе обучающиеся:
1) регистрируются в качестве участников Регионального конкурса на личную почту конкурсанта в системе «Сириус.Онлайн» (http://online.sochisirius.ru) и подают заявки на участие в конкурсе с указанием выбранного направления на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/.
2) Загружают ПАСПОРТ ПРОЕКТА в соответствии с положением о Конкурсе в графу "Файл задания регионального трека" в заявке в системе «Сириус.Онлайн» (http://online.sochisirius.ru). Отправляемый файл в формате pdf именуется по форме: Направление_Фамилия_паспорт.
Участник Регионального конкурса может подать заявку на участие только в одном направлении Регионального конкурса.
Оценивание паспорта проекта проводят эксперты выбранных направлений.
На заседании Экспертной комиссии утверждается рейтинговый список участников, по которому определяются участники второго муниципального этапа Регионального конкурса.
Участниками конкурса могут быть индивидуальные авторы или проектные команды, численностью до 3 человек.
2 отборочный этап – муниципальный, с 15 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в заочной форме.
1) Участники индивидуально или в команде (численностью до 3 человек) решают проектную задачу, проводят испытания готового продукта.
2) Техническое решение и результаты испытаний представляют загружают в заявке на платформе Сириус.онлайн (http://online.sochisirius.ru). Отправляемые файлы в формате pdf именуются по форме: Направление_Фамилия_проект; Направление_Фамилия_презентация в личном кабинете на платформе Сириус.онлайн (http://online.sochisirius.ru)
В случае командного проекта, каждый участник команды подает заявку индивидуально. Проект необходимо декомпозировать таким образом, чтобы представлялся и учитывался индивидуальный вклад участника, цели и задачи, поставленные участником. Проекты должны носить разное название.
3 этап - финальный, 20-21 марта 2021 года в очной форме. На этом этапе участники публично защищают свой проект. По решению членов Экспертного совета определяются победители и призёры.
Заключительный этап с 10 апреля по 15 мая 2021 года. Проводится Фондом «Талант и Успех» по завершению региональных и дистанционного конкурсов.
Заключительный этап состоит из трех туров: выполнения задания от экспертных комиссий направления, эссе на тему, предложенную экспертными комиссиями, и индивидуального собеседования. В данном этапе участвуют победители и призеры финального этапа 2020-2021 учебного года и победители дистанционного конкурса 2020-2021 учебного года.
Участники заключительного этапа конкурса в срок до 10 апреля 2021 года загружают на онлайн-платформу свои итоговые работы, которые будут оцениваться на заключительном этапе конкурса.
Регламент проведения заключительного этапа конкурса, включающий порядок участия в первом и втором турах, публикуется на официальном сайте конкурса https://konkurs.sochisirius.ru/
Победители заключительного этапа будут рекомендованы Экспертным советом к участию в проектной образовательной программе "Большие вызовы", которая пройдет летом в образовательном центре "Сириус" г. Сочи.
Внимание! Для школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе, конкурс проводится заочно - Дистанционный конкурс (см Положение о Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов). Заявки принимаются на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/
Приглашаем принять участие в образовательных программах центра "Сириус" (г. Сочи)
Образовательные программы центра "Сириус" по направлению Наука
Образовательные программы центра "Сириус" по направлению Литературное творчество
Нормативные документы
Приложение 6. Дорожная карта подготовки и проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 6. Дорожная карта подготовки и проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 5. Партнёры Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 5. Партнёры Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 4. Медиаплан информирования ученической, родительской и педагогической общественности о порядке проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 4. Медиаплан информирования ученической, родительской и педагогической общественности о порядке проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 3. Состав организационного комитета Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 3. Состав организационного комитета Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 2. Состав экспертной комиссии по организации и проведению Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 2. Состав экспертной комиссии по организации и проведению Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 1. Положение о проведении Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приложение 1. Положение о проведении Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Приказ министерства образования Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 1253-пр "О проведении регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Приказ министерства образования Ставропольского края от 23 октября 2020 года № 1253-пр о проведении Регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов"Большие вызовы" в 2020-2021 учебном году
Положение о проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Положение о проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2020-2021 учебном году
Соглашение о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" в 2020/2021 учебном году
Соглашение о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" в 2020/2021 учебном году
Направления конкурса

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это и широкое распространение различных полимеров, и открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии.
Стремительное развитие промышленных технологий и углубление в материалы на атомарном уровне обеспечили новые возможности и поставили новые вызовы.
Сегодня материаловедение - это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов.
В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах.
Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.
Подать конкурсную заявку на направление “Новые материалы”.

Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими различные материалы, устройства или технические системы.
Особенностью нанотехнологий является широкое использование процессов самоорганизации, самосборки и темплатного синтеза, которые могут в сложно организованной системе привести к формированию необходимых упорядоченных структур (наноструктур), проявляющих требуемые практически важные (функциональные) свойства.
Развитие промышленных технологий, микроскопии, работа с материалами на атомарном уровне не только рождают новые возможности, но и ставят человечество перед новыми вызовами. Знаковым событием в этой области можно считать выступление нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Внизу полным-полно места», описавшего перспективы развития материаловедения и нанотехнологий.
Несмотря на то, что для решения большинства задач необходимо дорогое и сложное оборудование, очень многие вещи можно сделать и с использованием бытовых объектов. Андрей Гейм и Константин Новоселов, например, были награждены в 2010 году Нобелевской премией по физике за открытие графена и его получение с полоски обычного скотча, к которой был приклеен графит: при отрывании скотча на нем остался моноатомный слой графита – графен.
Также в рамках конкурса школьники могут сравнить разные виды солнечных батарей, элементов или других источников альтернативной энергии.
Подать конкурсную заявку на направление “Нанотехнологии”.

В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных.
Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта.
Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, - разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для незрячих, которые сигнализируют об объектах в пространстве при помощи вибрации или звука и помогают избежать столкновения с предметами.
Подать конкурсную заявку на направление “Когнитивные исследования”.

Каждый из нас уникален. Эту уникальность в человека закладывает в том числе его геном, который во многом определяет предрасположенность к тем или иным болезням, образу жизни и питания, возможным физическим нагрузкам. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход.
По мнению специалистов, будущее медицины в персонализации, когда каждому пациенту будет предложено наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а в перспективе создают индивидуальный препарат, редактируют геном, выращивают новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя.
На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует эта система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны.
Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики заболеваний и мониторинга биометрических параметров.
Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.
Подать конкурсную заявку на направление “Генетика, персонализированная и прогностическая медицина”.

Нейроинтерфейс, в широком смысле слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, когда человек посылает сигналы и команды для компьютера. А вот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять обоюдное взаимодействие - пока дело будущего, хоть и ближайшего. Один из примеров проекта, который школьники могут вести в рамках конкурса, - создание устройства для отслеживания психофизического состояния человека по движению его зрачков. Для такого устройства понадобятся: камера, разработка корпуса и метода обработки информации. Областью применения установки могут стать профессии с высоким уровнем психофизического напряжения, исследовательские центры, медицинская диагностика.
Подать конкурсную заявку на направление “Умный город”.

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют все больше и больше энергии.
Но, с другой стороны, современная энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды.
Школьникам предстоит исследовать возобновляемые источники энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать новые накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями с учетом оптимального расхода электричества. Словом, огромное поле для творчества.
Один из примеров проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки.
Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и прочем.
Подать конкурсную заявку на направление “Современная энергетика”.

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает население едой. Россия богата землями, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве достаточно. С помощью новейших технологий исследователи находят ответы на множество насущных вопросов:
•Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы?
•Как повысить урожайность любых ценных культур, а в самих культурах – содержание полезных и питательных веществ?
•Как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений?
•Как сберечь урожай во время долгого зимнего хранения?
•Как выращивать продукцию на городских фермах?
Отвечая на вызовы, мы возлагаем большие надежды на новые технологии, в том числе для изучения процессов на клеточном и молекулярном уровне, беспилотный транспорт. Последние позволяют обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры, влажности и стадии роста растений, вносить оптимальное количество удобрений. Беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и следить за полями. Умные информационные системы подскажут, какие культуры выгоднее выращивать в данном климате и почвах, а также подберут идеальное время посева и сбора урожая.
Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает к нам на стол. Качество этой пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Например, участники конкурса могут исследовать параметры роста растений (скорость прохождения стадий, прирост массы, увеличение размера) и факторы, влияющие на него, а после предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.
Подать конкурсную заявку на направление “Агропромышленные и биотехнологии”.
Проектные задания
Внимание! Участники могут выбрать одну из предложенных задач.
Направление "Новые материалы"
Задача 3 Переработка биомусора растительного происхождения в новые топливные материалы.docx
Направление "Нанотехнологии"
Zadacha-2.-razrabotka supergidrofobnix pokriti.docx
Задача 5 Получение наночастиц меди из водных растворов и исследование их свойств..docx
Zadacha-1.-proektirovanie opticheskix sensorov.docx
zadach 3 _plenki lengmura blodgett (1).docx
Направление "Когнитивные исследования"
Zadacha-2._razrabotka problemi bezopasnogo povedeniya v internet-srede.docx
Zadacha-3._razrabotka problemi iskazeniya kognitivnoi sferi uchasixsya v ysloviayh covid-19.docx
Zadacha-1._razrabotka problemi razvitiya_novogo_ intellekta.docx
Задача4 Анализ поведения неизвестных групп сообществ..docx
Задача 2. Проблема развития когнитивных способностей школьников и их роль в обучении.docx
Задача 1. Проблема скуки совеременного ребенка и ее роль в саморазвитии личности.docx
Направление "Генетика, персонализированная и прогностическая медицина"
задача 4 ФОРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.docx
Направление "Умный город"
Направление "Современная энергетика"
задача 1 НАКОПИТЕЛИ ЭНЕРГИИ.docx
3 энергоэфффективный потребитель.docx
Направление "Агропромышленные и биотехнологии"
Задача 2 Цифровые технологии в животноводстве.docx
Задача 3Профилактика инфекционных болезней среди животных.docx
Задача 5 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ (ГИБРИДОВ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР.docx
Задача 6. ВЛИЯНИЕ УДОБРЕНИЙ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР.docx
Задача 4. ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ РОСТА ПРИ ВЫРАЩВИАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР.docx
Результаты
Результаты школьного этапа Регионального трека всероссийского конкурса научно-технологических проектов 2020-2021 учебного года
Списки участников конкурса, допущенных к участию в муниципальном этапе конкурса по направлениям:
Агропромышленные технологии.pdf
Генетика и персонифицированная медицина.pdf
Общее
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные этапы:
Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Текстовое описание проекта
В описательной части проектной работы необходимо обязательно отразить следующие вопросы:
- научная, исследовательская, практическая задача, которую решает представленный проект;
- описание технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
- описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая задача).
- Рекомендуем также представить краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов.
Требования к оформлению работ
Критерии оценки проектных работ
Партнёры конкурса
Контактная информация
По организационным вопросам
Томилина Ольга Анатольевна
+7-905-497-54-02,[email protected]
Силицкая Александра Сергеевна+7 906 460 62 86
[email protected]
Чулошникова Людмила Васильевна
+7 905 498-77-45
[email protected]
Арустамова Евгения Сергеевна
+7 928 300-94-16
[email protected]
По взаимодействию с экспертами
Силицкая Александра Сергеевна
+7 906 460 62 86[email protected]
Чулошникова Людмила Васильевна
+7 905 498-77-45
[email protected]
Арустамова Евгения Сергеевна
+7 928 300-94-16
[email protected]