Готовые варианты сайта
Запуск проекта в минимальные
сроки с помощью готовых
вариантов сайта.
Каждый из них имеет индивидуальную
комбинацию настроек.
Гибкая настройка
Широкие настройки готового решения
позволяют создавать уникальный
дизайн и структуру.
Демо-доступ
На указанный адрес электронной
почты мы вышлем логин и пароль
от административной панели готового
решения.
Готовые сборки
Основные настройки
  • Общие
  • Шапка
  • Главная
  • Услуги
  • Продукция
  • Разделы
  • Футер
  • Региональность
  • Формы
  • Сбросить все
Демо-доступ
Готовые сборки
Преднастроенные комбинации настроек блоков, специально разработанные для Вашего удобства и быстрого запуска эффективного сайта.
new
01. Classic
new
02. Classic
new
03. Classic
Основной цвет

Однотонный

Градиент

Цвет интерактивных элементов

Однотонный

Градиент

Вид кнопок
Шрифт
Open Sans
Montserrat
PT Sans
Ширина сайта
Фиксировать шапку
Структура главной страницы
  • Слайдер
  • Услуги
  • Тарифы
  • Товары
  • Проекты
  • Отзывы
  • О компании
  • Преимущества
  • Наша команда
  • Новости
  • Партнеры
  • Задать вопрос
Слайдеры
Заменить фон
Преимущества
Заменить фон
Услуги
Заменить фон
Тарифы
Заменить фон
Товары
Заменить фон
Отзывы
Заменить фон
О компании
Заменить фон
Наша команда
Заменить фон
Проекты
Заменить фон
Новости
Заменить фон
Акции
Заменить фон
Видео о нас
Заменить фон
Партнеры
Заменить фон
Форма обратной связи
Заменить фон
Инстаграм
Заменить фон
Корневой каталог услуг
Категории каталога услуг
Страница услуги
Включить / отключить корзину
Корневой каталог продукции
Каталог продукции
Страница товара
Каталог проектов
Страница проекта
Сотрудники
Партнеры
Отзывы
Сертификаты
Фотогалерея
Видеогалерея
Новости
Акции
Контакты
Футер
Региональность
Вид региональности
Тип открытия форм
Фиксированные справа
Обратный звонок
Задать вопрос
Отзыв
Карта
На внутренних страницах
Обратный звонок
Задать вопрос
Отзыв
Карта
Демо-доступ
На указанный вами адрес электронной почты мы вышлем логин и пароль.
Необходимо ваше согласие

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с политикой использования cookie и обработки персональных данных.

загрузка карты...

Региональный трек (конкурс) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» проводится в рамках Соглашения о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2021/2022 учебном году, заключенного между Образовательным Фондом «Талант и успех» и министерством образования Ставропольского края.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Цель конкурса - выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

Для участия в Региональном треке (конкурсе) приглашаются:

  • обучающиеся из Ставропольского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (уровень 7-11 классов);
  • обучающиеся из Ставропольского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования (1-2 курсы), не достигшее 19 лет, на момент окончания Конкурса «Большие вызовы»

  • Региональный трек

    Дистанционный трек

    Отборочные этапы конкурса

    Региональный трек (конкурс):

    1. Отборочные этапы регионального трека (конкурса)

    2. Финальный (очный) этап регионального трека (конкурса)

    Дистанционный конкурс

    Заключительный этап конкурса

    Два тура (выполнение заданий – тестирование и индивидуальное собеседование)

    Два тура (выполнение заданий – тестирование и индивидуальное собеседование)


    Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный, которые проходят параллельно. Региональный трек (конкурс) проходит в Ставропольском крае очно по направлениям:

    1. Агропромышленные и биотехнологии

    2. Беспилотный транспорт и логистические системы

    3. Генетика и биомедицина

    4. Когнитивные исследования

    5. Нанотехнологии

    6. Новые материалы

    7. Современная энергетика

    8. Умный город и безопасность

    Дистанционный трек проходит заочно для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с заявленными направлениями очного конкурса в Ставропольском крае.

    Заявки на участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» принимаются на сайте https://konkurs.sochisirius.ru/ до 15 февраля 2022 года.

    Для участия во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», в том числе и в региональном треке (конкурсе), участнику нужно, прежде определиться с направлением и темой конкурсной работы. Тему участник может определить сам, а может использовать за основу одно из проектных заданий, предложенное членами экспертной комиссии.

    Всем участникам конкурса в обязательном порядке необходимо подать заявку в системе «Сириус.Онлайн» http://online.sochisirius.ru и заполнить все обязательные поля в срок до 15 февраля 2022 года: загрузить свою конкурсную работу, состоящую из двух файлов:

  • текстовое описание
  • презентация
  • Конкурсная работа – результат самостоятельной проектной деятельности участника конкурса, направленный на решение актуальной научно-технологической задачи и изложенный в виде текстового описания и презентации.
    Проектная деятельность предполагает наличие описанной цели, плана мероприятий по ее достижению, описания необходимых временных, финансовых, инфраструктурных и человеческих ресурсов, а также измеримого результата.
    В описательной части проектной работы необходимо обязательно отразить следующие вопросы:

  • научная, исследовательская, практическая задача, которую решает представленный проект;
  • описание технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
  • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая задача).
  • рекомендуем также представить краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов.
  • Требования к оформлению текстового описания и презентации конкурсной работы

    Участник Регионального треке (конкурса) может подать заявку на участие только в одном направлении Всероссийского конкурса «Большие вызовы» в 2021/2022 учебном году и предоставить только одну конкурсную работу.
    Участниками конкурса могут быть обучающиеся, разработавшие проект индивидуально или в составе проектной группы. Однако в случае работы над конкурсной работой нескольких участников, каждый подает заявку индивидуально. Проекты должны носить разные названия, иметь разные цели и задачи, представлять и учитывать индивидуальный вклад участников. Проекты могут иметь указание на взаимосвязь друг с другом.
    Требования к оформлению текстового описания и презентации конкурсной работы

    Сроки проведения Регионального конкурса:
    Прием заявок с 10 ноября по 15 февраля текущего учебного года;
    Отборочный этап Регионального конкурса проводится с 16 февраля по 10 марта текущего учебного года (заочный);
    Финальный этап Регионального конкурса проводится с 19 по 20 марта текущего учебного года (очный)

    Проектные работы участников на всех этапах Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» проверяются по единым критериям.
    Критерии оценки работ участников Всероссийского научно-технологического конкурса проектов «Большие вызовы»

    Направления конкурса

    Беспилотный транспорт и логистические системы
    У беспилотных летательных аппаратов - большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой.

    Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и их роями, группами.

    Школьникам вполне по силам спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.
    Однако можно не только создавать, но и изобретательно приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач.

    Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, — разработка системы отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна: беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Мы должны видеть их в любой момент времени. Так почему бы не создать такую систему?

    Подать конкурсную заявку
    Новые материалы

    Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это и широкое распространение различных полимеров, и открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии.

    Стремительное развитие промышленных технологий и углубление в материалы на атомарном уровне обеспечили новые возможности и поставили новые вызовы.

    Сегодня материаловедение - это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов.

    В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах.

    Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.


    Подать конкурсную заявку
    Нанотехнологии

    Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими различные материалы, устройства или технические системы.

    Особенностью нанотехнологий является широкое использование процессов самоорганизации, самосборки и темплатного синтеза, которые могут в сложно организованной системе привести к формированию необходимых упорядоченных структур (наноструктур), проявляющих требуемые практически важные (функциональные) свойства.

    Развитие промышленных технологий, микроскопии, работа с материалами на атомарном уровне не только рождают новые возможности, но и ставят человечество перед новыми вызовами. Знаковым событием в этой области можно считать выступление нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Внизу полным-полно места», описавшего перспективы развития материаловедения и нанотехнологий.

    Несмотря на то, что для решения большинства задач необходимо дорогое и сложное оборудование, очень многие вещи можно сделать и с использованием бытовых объектов. Андрей Гейм и Константин Новоселов, например, были награждены в 2010 году Нобелевской премией по физике за открытие графена и его получение с полоски обычного скотча, к которой был приклеен графит: при отрывании скотча на нем остался моноатомный слой графита – графен.

    Также в рамках конкурса школьники могут сравнить разные виды солнечных батарей, элементов или других источников альтернативной энергии.


    Подать конкурсную заявку

    Когнитивные исследования
    На протяжении всей истории человеческий мозг являлся для людей одной из главных загадок. Возможность качественно исследовать его появилась лишь в последние десятилетия, и это обеспечивает широкий простор для планирования эксперимента.


    В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных.

    Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта.

    Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, - разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для незрячих, которые сигнализируют об объектах в пространстве при помощи вибрации или звука и помогают избежать столкновения с предметами.


    Подать конкурсную заявку
    Генетика и биомедицина
    Каждый из нас уникален. Эту уникальность в человека закладывает в том числе его геном, который во многом определяет предрасположенность к тем или иным болезням, образу жизни и питания, возможным физическим нагрузкам. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход.


    По мнению специалистов, будущее медицины в персонализации, когда каждому пациенту будет предложено наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а в перспективе создают индивидуальный препарат, редактируют геном, выращивают новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя.

    На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует эта система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны.

    Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики заболеваний и мониторинга биометрических параметров.

    Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.

    Подать конкурсную заявку
    Умный город
    Нейроинтерфейс, в широком смысле слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, когда человек посылает сигналы и команды для компьютера. А вот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять обоюдное взаимодействие - пока дело будущего, хоть и ближайшего. Один из примеров проекта, который школьники могут вести в рамках конкурса, - создание устройства для отслеживания психофизического состояния человека по движению его зрачков. Для такого устройства понадобятся: камера, разработка корпуса и метода обработки информации. Областью применения установки могут стать профессии с высоким уровнем психофизического напряжения, исследовательские центры, медицинская диагностика.


    Подать конкурсную заявку
    Современная энергетика

    Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют все больше и больше энергии.

    Но, с другой стороны, современная энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды.

    Школьникам предстоит исследовать возобновляемые источники энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать новые накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями с учетом оптимального расхода электричества. Словом, огромное поле для творчества.

    Один из примеров проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки.

    Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и прочем.


    Подать конкурсную заявку
    Агропромышленные и биотехнологии

    Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает население едой. Россия богата землями, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве достаточно. С помощью новейших технологий исследователи находят ответы на множество насущных вопросов:
    •Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы?
    •Как повысить урожайность любых ценных культур, а в самих культурах – содержание полезных и питательных веществ?
    •Как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений?
    •Как сберечь урожай во время долгого зимнего хранения?
    •Как выращивать продукцию на городских фермах?


    Отвечая на вызовы, мы возлагаем большие надежды на новые технологии, в том числе для изучения процессов на клеточном и молекулярном уровне, беспилотный транспорт. Последние позволяют обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры, влажности и стадии роста растений, вносить оптимальное количество удобрений. Беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и следить за полями. Умные информационные системы подскажут, какие культуры выгоднее выращивать в данном климате и почвах, а также подберут идеальное время посева и сбора урожая.

    Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает к нам на стол. Качество этой пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Например, участники конкурса могут исследовать параметры роста растений (скорость прохождения стадий, прирост массы, увеличение размера) и факторы, влияющие на него, а после предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.  



    Подать конкурсную заявку

    Нормативные документы

    Результаты

    Финальный этап Регионального трека (конкурса) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

    19-20 марта 2022 года в городе Ставрополе прошёл очный финальный этап Регионального трека (конкурса) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»!!!
    73 участника из г. Ставрополя, г. Пятигорска, г. Железноводска, г. Изобильного, г. Нефтекумска, г. Невинномысска, а также Красногвардейского, Кировского, Апанасенковского, Левокумского, Ипатовского, Курского, Советского, Шпаковского, Буденновского, Туркменского, Георгиевского, Благодарненского, Труновского, Петровского, Минераловодского муниципальных образований Ставропольского края были приглашены сразится за право называться лучшими из лучших по 8 направлениям конкурса.
    По итогам защиты проектов Экспертные комиссии определили 30 Победителей и 39 Призёров конкурса, 4 конкурсанта не смогли принять участие в финале по ряду объективных причин.
    Итоги финального этапа Регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2021-2022 учебном году:

  • списки Победителей и Призёров
  • итоговые баллы участников финального этапа
  • Список участников Финального этапа конкурса Большие вызовы.pdf

    Трансляция финального этапа Регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 20212022 учебном году:

  • Церемония Торжественного открытия Регионального конкурса научно-технологических проектов 2021/2022 учебного года
  • Защита проектов по направлению «Агропромышленные и биотехнологии»
  • Защита проектов по направлению «Когнитивные исследования»
  • Защита проектов по направлению «Генетика и биомедицина»
  • Защита проектов по направлениям «Нанотехнологии» и «Новые материалы»
  • Защита проектов по направлениям «Современная энергетика» и «Беспилотный транспорт и логистические системы»
  • Защита проектов по направлению «Умный город и безопасность»
  • Церемония Торжественного закрытия Регионального конкурса научно-технологических проектов 2021/2022 учебного года
  • Общее

    Что является проектной работой в рамках конкурса?

    Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

    Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.


    В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные  этапы:


    Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

    1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

    2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

    3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

    4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.


    Контактная информация

    По организационным вопросам:
    Чулошникова Людмила Васильевна
    (8652) 35-99-38
    +7-905-498-77-45
    [email protected]

    Региональный координатор:
    Томилина Ольга Анатольевна
    (8652) 35-70-55
    [email protected]