Обратный звонок
Вход в личный кабинет
Оставить отзыв, жалобу или предложение
Задать вопрос
Направления конкурса

Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и их роями, группами.
Школьникам вполне по силам спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.
Однако можно не только создавать, но и изобретательно приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач.
Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, — разработка системы отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна: беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Мы должны видеть их в любой момент времени. Так почему бы не создать такую систему?
Подать конкурсную заявку

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это и широкое распространение различных полимеров, и открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии.
Стремительное развитие промышленных технологий и углубление в материалы на атомарном уровне обеспечили новые возможности и поставили новые вызовы.
Сегодня материаловедение - это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов.
В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах.
Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.
Подать конкурсную заявку
Задача 1_Разр.протравителей для семян сх культур на основе наноразмерных мат..docx
Задача 2_Разр.иннов.подходов к проблеме адресной доставки лек.ср-в.docx
Задача 3_Разр.подходов к увеличению КПД солн.элем..docx
Задача 5_Разработка новых некормовых материалов на основе пивной дробины.docx
Задача 6_Разработка технологии производства высокопрочных биокомпозитов из бамбука.docx

Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими различные материалы, устройства или технические системы.
Особенностью нанотехнологий является широкое использование процессов самоорганизации, самосборки и темплатного синтеза, которые могут в сложно организованной системе привести к формированию необходимых упорядоченных структур (наноструктур), проявляющих требуемые практически важные (функциональные) свойства.
Развитие промышленных технологий, микроскопии, работа с материалами на атомарном уровне не только рождают новые возможности, но и ставят человечество перед новыми вызовами. Знаковым событием в этой области можно считать выступление нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Внизу полным-полно места», описавшего перспективы развития материаловедения и нанотехнологий.
Несмотря на то, что для решения большинства задач необходимо дорогое и сложное оборудование, очень многие вещи можно сделать и с использованием бытовых объектов. Андрей Гейм и Константин Новоселов, например, были награждены в 2010 году Нобелевской премией по физике за открытие графена и его получение с полоски обычного скотча, к которой был приклеен графит: при отрывании скотча на нем остался моноатомный слой графита – графен.
Также в рамках конкурса школьники могут сравнить разные виды солнечных батарей, элементов или других источников альтернативной энергии.
Подать конкурсную заявку

В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных.
Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта.
Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, - разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для незрячих, которые сигнализируют об объектах в пространстве при помощи вибрации или звука и помогают избежать столкновения с предметами.
Подать конкурсную заявку

По мнению специалистов, будущее медицины в персонализации, когда каждому пациенту будет предложено наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а в перспективе создают индивидуальный препарат, редактируют геном, выращивают новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя.
На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует эта система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны.
Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики заболеваний и мониторинга биометрических параметров.
Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.
Подать конкурсную заявку

Подать конкурсную заявку
Задача 1_Моделирование подсистем умного дома.docx
Задача 2_Использование технологии блок-чэйн.docx
Задача 3_Применение нестандартных рамы и движителей в аэродронах.docx
Задача 4_Применение лидаров для людей с ОВЗ в условиях городской среды.docx
Задача 5_Сбор и анализ мнений о достопримечательностях и мероприятиях в социальных сетях.docx
Задача 6_Последняя миля для доставки малогабаритных грузов с помощью квадрокоптеров.docx

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют все больше и больше энергии.
Но, с другой стороны, современная энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды.
Школьникам предстоит исследовать возобновляемые источники энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать новые накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями с учетом оптимального расхода электричества. Словом, огромное поле для творчества.
Один из примеров проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки.
Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и прочем.
Подать конкурсную заявку

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает население едой. Россия богата землями, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве достаточно. С помощью новейших технологий исследователи находят ответы на множество насущных вопросов:
•Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы?
•Как повысить урожайность любых ценных культур, а в самих культурах – содержание полезных и питательных веществ?
•Как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений?
•Как сберечь урожай во время долгого зимнего хранения?
•Как выращивать продукцию на городских фермах?
Отвечая на вызовы, мы возлагаем большие надежды на новые технологии, в том числе для изучения процессов на клеточном и молекулярном уровне, беспилотный транспорт. Последние позволяют обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры, влажности и стадии роста растений, вносить оптимальное количество удобрений. Беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и следить за полями. Умные информационные системы подскажут, какие культуры выгоднее выращивать в данном климате и почвах, а также подберут идеальное время посева и сбора урожая.
Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает к нам на стол. Качество этой пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Например, участники конкурса могут исследовать параметры роста растений (скорость прохождения стадий, прирост массы, увеличение размера) и факторы, влияющие на него, а после предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.
Подать конкурсную заявку
Задача 2_Современные гибриды (сорта) сельскохозяйственных культур.docx
Задача 3_Выращивание растений в ограниченном пространстве методом гидропоники.docx
Задача 4_Применение цифровых технологий в земледелии.docx
Задача 5_Использование микроорганизмов для экологизации природных ресурсов.docx
Задача 6_Биотехнология разведения и содержания сельскохозяйственных животных и птиц.docx
Задача 7_Разработка умных технологий для сельского хозяйства.docx
Задача 8_Биотехнологические приемы разведения гидробионтов в искусственных условиях.docx
Задача 9_Воздействие сельскохозяйственных и бытовых отходов на экосистемы.docx
Нормативные документы
Приложение №3 к положению о региональном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» в 23-24 уч.году.pdf
Приложение №2 к положению о региональном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» в 23-24 уч.году.pdf
Приложение №1 к положению о региональном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» в 23-24 уч.году.pdf
Положение о региональном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» в 23-24 уч.году.pdf
Приказ №1973-пр от 17.11.2023 года «О проведении региональном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» в 23-24 уч.году».pdf
Результаты
Общее
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные этапы:
Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ
https://www.youtube.com/watch?v=9LS9rWFGb50&list=PLDG5fwOWZkNPGGyq8pwH93rLJwm9n526B
Контактная информация
По организационным вопросам:
Гусева Екатерина Анатольевна
+7 (8652) 99-00-98
[email protected]
Региональный координатор:
Томилина Ольга Анатольевна
+7 (8652) 99-00-98
[email protected]