Образовательный комплекс проводит исследование, посвященное удовлетворенности учащихся и родителей качеством обучения. Ваши ответы помогут нам проанализировать ход учебного процесса и улучшить его.



 
Всероссийский конкурс научно-технологических работ школьников
Версия для слабовидящих
< г. Ставрополь >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
Просмотр кинофильма. Прогулка по городу. Экскурсия в краеведческий музей-заповедник «Непокоренный Кавказ» для учащихся  10 класса бюджетного отделения математики и русского языка.
2
3
4
Экспресс-викторина «Моя Россия. Моя страна» для учащихся 10 класса бюджетного отделения математики и русского языка, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
5
Математический бой для учащихся 10 класса бюджетного отделения, ул. Мира, 460, корпус 2, 8.30-14.50.
6
  • Экскурсия в Гуманитарный институт СКФУ для учащихся 10 класса бюджетного отделения русского языка, ул. Пушкина, 1, 8.30-13.30.
  • Закрытие сессии для учащихся 10 класса бюджетного отделения математики и русского языка, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
7
Финальный тур краевой комплексной олимпиады четвероклассников «Старт», ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, 9.00, 11.30.
8
9
  • Прием, регистрация, инструктаж учащихся 11 класса бюджетного отделения математики и  русского языка,  в общежитии, ул. Некрасова, 95, 12.00-17.00
  • Родительский клуб  «Итоги года. Перспективы сотрудничества на новый учебный год и лето» (выдача рекомендательных писем) для групп МД 3, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 18.00.
10
Оргсбор учащихся 11 класс бюджетного отделения математики и русского языка, ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
11
Праздник «А напоследок я скажу…» для учащихся 11 класса бюджетного отделения математики и русского языка, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
12
Математическая игра «Восхождение» для учащихся 11 класса бюджетного отделения, ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, 8.30 – 11.20.
13
Выпускной праздник для учащихся 11 класса  бюджетного отделения математики и русского языка,  ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 11.00.
14
15
16
  • Выпускной праздник для учащихся 11 класса бюджетного отделения информатики, ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 12.00.
  • Прием, регистрация, инструктаж  в общежитии учащихся 11 класса бюджетного отделения физики, обществознания и английского языка, ул. Некрасова, 95, 12.00-17.00.
17
Оргсбор учащихся 11 класса бюджетного отделения физики, обществознания и английского языка, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
18
19
Праздник «А напоследок я скажу…» для учащихся 11 класса бюджетного отделения физики, обществознания и английского языка, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 15.00.
20
Выпускной праздник для учащихся 11 класса  бюджетного отделения физики, обществознания и английского языка,  ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 11.00.
21
22
Финал краевой олимпиады первоклассников «Созвездие», ул. Мира, 460, корпус 1, актовый  зал, с 9.00 до 14.00.
23
  • Начало вступительных испытаний на бюджетное отделение для учащихся 8 классая
  • Родительские собрание для родителей абитуриентов, поступающих на бюджетное отделение, ул. Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 09.00 и  11.00.
  • Родительский клуб  «Итоги года. Перспективы сотрудничества на новый учебный год и лето» (выдача рекомендательных писем) для групп МД 2, ул.Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 18.00.
24

Родительское собрание(2) для родителей абитуриентов, поступающих на бюджетное отделение, ул.  Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 09.00 и  11.00.

25
Родительское собрание(2) для родителей абитуриентов, поступающих на бюджетное отделение, ул.  Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 09.00 и  11.00.
26
Родительское собрание(2) для родителей абитуриентов, поступающих на бюджетное отделение, ул.  Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 09.00 и  11.00.
27
Родительское собрание(2) для родителей абитуриентов, поступающих на бюджетное отделение, ул.  Мира, 460, корпус 1, актовый зал, в 09.00 и  11.00.
28
29
30
      
dd
< Апрель 2018 г. >

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП КОНКУРСА

Дата проведения:            24-25 марта 2018 года
Место проведения:          г. Ставрополь, г. Михайловск
Количество участников:  40 человек




           Внимание! Мароприятия, проводимые в рамках Конкурса, будут транслироваться в прямом эфире. Ссылки на прямую трансляцию:


  1. https://www.youtube.com/channel/UCyRviF_gNqyi6G0pNX_84cg
  2. https://www.youtube.com/channel/UCUrl4hDLYR9VoEM_XxfHukQ
  3. https://www.youtube.com/channel/UCBX_DKWq7nHCXemfiaOcJbQ


Приложения к письму МО СК от 16.03.2018 г. № 03-18/212:
  1. Регламент проведения Конкурса
  2. Перечень необходимых документов для участников Конкурса
  3. Заявление-согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных (для центра "Сириус", г. Сочи)
  4. Форма-шаблон для обязательного заполнения участниками регионального этапа Конкурса

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов инициирован Фондом "Талант и успех" (учрежден в 2014 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина) и Всероссийским образовательным центром "Сириус" (г.Сочи). 


Цель конкурса - вовлечь как можно больше учащихся старших классов в научно-техническое исследование и проектирование в прорывных областях, интересных скоростью развития технологий и перспективами внедрения найденных решений.


Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся 8-10 классов образовательных организаций Ставропольского края.


 Конкурс проводится в 3 этапа.

  • 1 этап - школьный, с 20 по 31 января 2018 года в заочной форме. На этом этапе школьники пишут мотивационное письмо и размещают его при подаче заявки.
  • 2 этап - муниципальный, с 12 февраля по 3 марта 2018 года в заочной форме. На этом этапе участники индивидуально или в команде решают и оформляют одну проектную задачу по выбранному направлению. Учащиеся могут выбрать одну из предложенных задач (см ниже "Проектные задания") или предложить собственную по одному из направлений.
  • 3 этап - региональный, 24-25 марта 2018 года в очной форме. На этом этапе участники публично защищают свой проект.


Победители регионального этапа будут рекомендованы Экспертным советом к участию в проектной образовательной программе "Большие вызовы", которая пройдет летом в образовательном центре "Сириус" г. Сочи.



Нормативные документы (Приказ, Положение)

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21 декабря 2017 года № 1666-пр о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов обучающихся 8-10 классов в 2017-2018 учебном году

Состав организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году

Состав экспертного совета по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году

  

Положение о проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году (Региональный конкурс)

Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса. Направления регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году

Приложение 2 к Положению о проведении Конкурса. Структура мотивационного письма для участия в конкурсе

Приложение 3 к Положению о проведении Конкурса. Конкурсы-партнёры регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году

Приложение 4 к Положению о проведении Конкурса. Критерии оценки проектных работ школьников на региональном этапе


Партнёры регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году


Медиаплан информирования ученической, родительской и педагогической общественности о порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году


Дорожная карта подготовки и проведения регионального конкурса научно-технологических проектов в Ставропольском крае в 2017-2018 учебном году

Направления конкурса

Агропромышленные и биотехнологии


Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне.На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы:  Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества.Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении. 

 

Современная энергетика


Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии. Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.  

 

                                               Умный город и безопасность


Развитие информационных технологий и электроники позволили оснастить городскую и производственную инфраструктуру большим количеством датчиков, собирать данные и прогнозировать нагрузки на различные городские системы. Это сделало возможным улучшать показатели эффективности многих систем, которые окружают нас каждый день: проводить оптимизацию городского транспорта, электро- и водоснабжения, всевозможных электронных систем, создавать системы поминутной аренды автомобилей и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов. Такого рода системы внедряются как на крупных заводах, где недорогие датчики и системы анализа данных с них позволяют улучшать показатели производства продукции, так и выходят на рынок частных домохозяйств, где позволяют гибко управлять освещением, энергопотреблением и иными бытовыми процессами.…

Примером системы, которую можно реализовать в качестве проекта - система управления умным домом, которая при помощи сервоприводов открывает и закрывает окно, в зависимости от температуры воздуха в квартире, на улице, содержания углекислого газа и кислорода в доме, получая эти данные с датчиков, установленных на окне.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность ставит своей целью решение актуальной проблемы, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Кроме результата не менее важными являются понимание целей проекта, сути деятельности и фундаментальных знаний, стоящих за проектом, а также самостоятельность, работа своими руками и координация своей работы с работой коллег, обращение к экспертам для достижения требуемого результата.

В ходе работы над проектом можно выделить ряд этапов. Важно, чтобы в каждом проекте присутствовали все эти этапы:


 


Проектом можно называть только ту работу, в которой:

  1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми российскими и мировыми разработками.
  2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. (Это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы).
  3. Речь идет о научной или технической инновационности. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
  4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.


Текстовое описание проекта


В описательной части проектной работы необходимо обязательно отразить следующие вопросы:

  • научная, исследовательская, практическая задача, которую решает представленный проект;
  • описание технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
  • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая задача).
  • Рекомендуем также представить краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов.

Проектные задания

Внимание! Участники могут выбрать одну из предложенных задач или предложить собственную по выбранному направлению.

Направление "Агропромышленные и биотехнологии"

ЗАДАЧА 1.  Безопасное разложение растительных остатков после уборки сельскохозяйственных культур

Растительные остатки их состав и управление ими  являются важными факторами, влияющими на химические, физические и биологические характеристики почвы. Растительные остатки могут также влиять на прорастание сорняков и культуры, выживание и интенсивность роста их всходов, а соответственно, и на конкурентную способность каждого компонента агрофитоценоза.

Задание:

  • изучить изменение состава растительных остатков в процессе их разложения;
  • изучить опыт одной (или нескольких) из муниципальных территорий Ставропольского края по вопросу исследования;
  • разработать (или модернизировать) метод разложения растительных остатков в почве для дальнейшего возделывания сельскохозяйственных культур для выбранной муниципальной территории (выбранных муниципальных территорий) Ставропольского края.


Скачать задачу 1

     

ЗАДАЧА 2.    Безопасный способ утилизации тары из ПВХ, которая применяется для хранения пестицидов

Утилизация пестицидов - одна из самых актуальных и требующих постоянного внимания экологических проблем. Современное сельское хозяйство не может обойтись без использования специальных химических веществ, так называемых пестицидов, созданных для борьбы с различными вредителями (насекомыми, животными), сорняками, болезнями растений, эктопаразитами животных и так далее.
Неиспользованные пестициды при неправильной утилизации загрязняют и отравляют окружающую среду, особенно почву и воду, вредят здоровью людей и животных. Утилизация тары из-под пестицидов является также важным вопросом в сфере обращения с опасными отходами, так как представляет не меньшую опасность, чем сами ядовитые вещества. 

Задание:
  • изучить способы утилизации тары из ПВХ, применяющейся для хранения пестицидов;
  • разработать (или модернизировать) метод утилизации тары из под пестицидов и минеральных удобрений для агропромышленного комплекса Ставропольского края;
  • описать преимущества предложенного механизма утилизации канистр с учетом экономической и экологической составляющих.


Скачать задачу 2

     

ЗАДАЧА 3.    Влияние глифосатов на зерновые культуры, которые выращиваются с применением этих препаратов

Глифосат является пестицидом широкого спектра действия, активно применяемым для уничтожения нежелательных растений, как в сельском хозяйстве, так и в несельскохозяйственных ландшафтах.
Использование пестицидов – практически обязательный элемент технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур. Однако высокое насыщение их химическими средствами, характеризующимися различной персистентностью, метаболизмом в почвах и вегетирующих растениях, заметно сказывается на физиолого-биохимических процессах роста и развития возделываемых культур, качестве урожая, состоянии наземных и подземных вод, плодородии почвы. В тоже время оценка и выбор оптимального сочетания химических препаратов при их комплексном применении часто ограничены основным критерием – получаемой прибавкой урожая. Учитывая многообразие прямого воздействия и последействия различных средств химизации и их сочетание на отмеченные процессы, следует подчеркнуть, что комплексное применение химических, агрохимических, биохимических, биологических, токсикологических методов исследований в настоящее время становится насущной необходимостью.


Задание:
  • оценить вред данной группы ядохимикатов на качество зерна и здоровье человека;
  • предложить технологию обработки почвы с минимальным использованием глифосатов.


Скачать задачу 3

     

ЗАДАЧА 4.   Умные фермы

Умное сельское хозяйство (Smart Agriculture) является перспективным направлением для исследований. Активное внедрение интеллектуальных систем в этот сектор экономики поможет вывести производство сельскохозяйственной продукции на новый уровень. По данным ООН рост производства продовольствия должен составить 70%, чтобы прокормить свыше 9 млрд человек к 2050 году.
В соответствие с прогнозом к 2020 году порядка 40% предприятий АПК планируют использовать для мониторинга и управления производством различные средства автоматизированного сбора и обработки информации, подлежащих программированию. В связи с чем, использование технологий Internet of Things (Интернет вещей), является актуальной областью исследований.
 

Задание:
  • выбрать сельскохозяйственный объект, обосновать необходимость его модернизации;
  • разработать и представить структурную схему «умной фермы» с использованием современных интеллектуальных систем, поддерживающих технологию Internet of Things (Интернет вещей);
  • обосновать выбор технических и программных средств.


Скачать задачу 4



Направление "Современная энергетика"

ЗАДАЧА 1.    Энергоэффективный потребитель

В 2015 году мировое энергопотребление составило 20,76 трлн кВт*ч, по данным Международного энергетического агентства, прогноз на 2030 год — 33,4 трлн кВт*ч, а к 2050 — до 41,3 трлн кВт*ч. Наряду с повышением спроса на электроэнергию, рынок возобновляемых источников электроэнергии имеет устойчивый рост.
Внедрение различных источников электрической энергии требует создания технологий и технических средств, осуществляющих мониторинг и контроль за производством и потреблением энергии. Технологии Smart Grid находят все большее применение для создания микросистем (Micro Grid) производства и потребления электроэнергии.  
 

 Задание:
  • выбрать жилой или промышленный объект, обосновать необходимость его модернизации;
  • выбрать 2-3 альтернативных источника электрической энергии;
  • разработать и представить структурную схему «энергоэффективного потребителя» с использованием энергоэффективных интеллектуальных систем, поддерживающих технологию Smart Grid (умные сети);
  • обосновать выбор технических и программных средств.


Скачать задачу 1


ЗАДАЧА 2.     Источник энергии

Растущий интерес к альтернативной энергетике ставит перед исследователями задачи по разработке и исследованию различных источников, позволяющих осуществлять питание потребителей индивидуально или в комплексе. Рынок данных устройств достаточно широк, в зависимости от различных факторов внешней среды предлагается использовать энергию солнца, ветра, течение рек и т.д. Предлагаемые технические и технологические решения обладают как преимуществами, так и недостатками, которые необходимо учитывать при проектировании энергоэффективных систем питания потребителей.

   

Задание:
  • выбрать 1 тип альтернативного источника энергии (солнечная батарея, ветрогенератор или мобильная гидроэлектростанция и т.д.);
  • провести анализ имеющихся на зарубежном и отечественном рынках готовых технических решений;
  • разработать действующий лабораторный макет (модель) альтернативного источника энергии;
  • обосновать использование данного альтернативного источника энергии для конкретного потребителя.


Скачать задачу 2

     

ЗАДАЧА 3.    Альтернативная энергетика в крестьянском фермерском хозяйстве

Современное сельское хозяйство является неотъемлемой и одной из важнейших составляющих экономики России. Доля крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) в отрасли сельского хозяйства неуклонно растет. Это связано как с особенностями экономики России в целом, так и с перспективами развития КХФ в частности. Чаще всего КФХ удалены от крупных энергетических узлов (ГЭС, ГРЭС и т.д.). Актуальным становится вопрос об использовании альтернативной энергетики и возобновляемых источниках энергии в КФХ. Для снабжения небольших КФХ зачастую не требуются мощные источники энергии. КФХ строятся вблизи водоемов и чаще всего небольших рек. Приобретают спрос и активно развиваются устройства, способные эффективно использовать маломощную гидроэнергию.   

 


Задание:

  • выбрать конкретное небольшое КФХ, расположенное вблизи реки или водоема и описать его энергетические потребности;
  • определить энергетические характеристики реки или водоема;
  • разработать действующий лабораторный макет (модель) мобильной гидроэлектростанции и обосновать его эффективность.


Скачать задачу 3



Направление "Умный город и безопасность"

ЗАДАЧА 1.   Умная городская среда

По данным компании Cisco в 2008/2009 гг. количество подключенных к интернету устройств превысило количество людей, проживающих в мире. Динамика роста этого показателя показывает кратный рост его в ближайшее десятилетие. Эволюционный переход  от «интернета людей» к «интернету вещей»(Internet of Things) уже активно идет. Устройства имеют техническую возможность самостоятельно производить обмен данными через сеть Internet.
 Технологии Internet of Things (IoT) находят активное применение в различных областях жизнедеятельности от сельского хозяйства до космических технологий. Такие компании как Microsoft активно инвестируют в эту область знаний, в т.ч. создаются такие платформы как Microsoft Azure. Данные системы позволяют производить удаленный сбор и обработку данных в облачной архитектуре, что представляет разработчику большие перспективы для внедрения его идей. 
Задание:
  • выбрать и обосновать любой (на выбор разработчика) городской процесс (транспорт, ЖКХ и т.д.), нуждающийся во внедрении элементов технологии Internet of Things.
  • разработать модель данной системы со спецификацией используемого оборудования.
  • произвести выбор программной среды для реализации проекта.


Скачать задачу 1


ЗАДАЧА 2.    Умный дом

Внедрению технологий Smart House (Умного дома) на сегодняшний день уделяется большое внимание такими компаниями как Apple, Samsung, Xiaomi и т.д. Ежедневно рынком предлагаются различные решения по интеграции датчиков, устройств слежения и управления с мобильными устройствами. Контролю и управлению подвергаются системы освещения, микроклимата, безопасности. Предлагаемые технические и программные решения позволяют существенно снизить затраты на электроэнергию и имеют достаточно короткий срок окупаемости. Однако, совершенствование данных систем имеет большую перспективу, в связи с чем разработки в этой области имеют большую актуальность 

Задание:
  • разработать модель типового проекта «Умного дома», позволяющего комплексно подойти к решению вопроса повышения энергоэффективности и безопасности жилья,
  • обосновать выбранные технические и программные средства,
  • произвести технико-экономическое обоснование предложенных решений. 


Скачать задачу 2

     

ЗАДАЧА 3.    Организация системы безопасности в стационарных и временных местах дислокации учреждений и групп отдыха детей

Задачи обеспечения безопасности образовательного учреждения приобрели особую злободневность и значимость. Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур, т.к. последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются рядом особенностей по тяжеловесности, часто откликаются сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами.
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.

Задание:
  • провести мониторинг отечественного и зарубежного опыта в целях создания модели системы безопасности в стационарных и временных местах дислокации учреждений и групп отдыха детей.
  • Разработка концепции системы безопасности в стационарных и временных местах дислокации учреждений и групп отдыха детей с использованием: 1) систем видеонаблюдения и видеоаналитики; 2) систем охраны периметра территорий и объектов; 3) систем мониторинга обстановки на территориях (с применением БЛА, видеокамер, различных датчиков).
  • Подготовка проекта системы безопасности в стационарных и временных местах дислокации учреждений и групп отдыха детей.


Скачать задачу 3

     

ЗАДАЧА 4.    Организация системы экологической безопасности населенного пункта

Концепция экологической безопасности населенного пункта направлена на реализацию мер по предотвращению и пресечению противоправных действий, направленных против экологической безопасности на объектах и контролируемых территориях.
Основной целью реализации концепции является обеспечение безопасности жизни и здоровья жителей и гостей региона, охрана окружающей среды.
Возможные пути реализации:
  • создание, внедрение и поддержание системы мер по предотвращению и пресечению противоправных действий, направленных против экологической безопасности на объектах и контролируемых территориях;
  • внедрение современных технических средств обеспечения безопасности, разработанных и производимых ГК «СТИЛСОФТ».
  • создание единого ситуационного центра;
  • разработка и использование подсистем фиксации транспортных средств на выездах из города и на официальных полигонах утилизации твердых бытовых отходов (ТБО);
  • разработка и использование подсистемы видеонаблюдения и видеоаналитики в местах, представляющих интерес в части  предотвращения и пресечения противоправных действий в области экологии;
  • разработка и использование подсистемы выявления фактов противоправных действий в области экологии и контроля за территориями и объектами особой природоохранной зоны с применением беспилотного летательного аппарата.

Задание:
  • провести мониторинг отечественного и зарубежного опыта в целях создания модели системы экологической безопасности населенного пункта;
  • изучить рынок высокотехнологичной продукции отечественных производителей на предмет возможности ее применения в системе экологической безопасности населенного пункта:
                 1) использование систем видеонаблюдения и видеоаналитики;
                 2) использование систем охраны периметра экологически важных территорий и объектов;
                 3) использование систем мониторинга экологической обстановки на территориях (с применением БЛА, видеокамер, различных датчиков);
  • разработать проект системы экологической безопасности населенного пункта.


Скачать задачу 4

     

ЗАДАЧА 5.    Аутентификация объектов

Проблема комфортабельного и безопасного проживания человека в собственном жилище всегда была практически значимой. Поиск надежного способа аутентификации входящего в дом человека, животного или робота  представляется актуальным.
Механические замки уже давно считаются устаревшей технологией и требуют замены на более современные решения, основанные на микроэлектронике и научных достижениях в области искусственного интеллекта, распознавания образов, защиты информации.
В настоящее время существует большое количество решений на основе микропроцессорной техники для надежной аутентификации входящего (как правило, в защищенные деловые или промышленные помещения).

Задание:
  • Предложите свой способ проверки личности входящего в жилой дом или квартиру человека, животного или робота.
  • Чем этот способ будет лучше/хуже существующих?
  • Опишите области применения.
  • Изобразите и опишите блок-схему способа проверки личности входящего в жилой дом человека, животного или робота.
  • Оцените стоимость реализации проекта для производителя и внедрения для конечного потребителя.


Скачать задачу 5

Требования к оформлению проектных заданий

Критерии оценки проектных заданий



 
                             
                                      


 



Яндекс.Метрика
Mail.ru