Образовательный комплекс проводит исследование, посвященное удовлетворенности учащихся и родителей качеством обучения. Ваши ответы помогут нам проанализировать ход учебного процесса и улучшить его.



 
Всероссийский конкурс научно-технологических работ школьников
Версия для слабовидящих
< г. Ставрополь >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
Родительский клуб «Итоги спецкурса по физике. Особенности работы со спецкурсом по русскому языку», для родителей учащихся 4 классов  программы «Одарённый ребёнок»,  ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал, в 18.00.
2
3
4
5
Муниципальный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга», ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал, в 10.00.
6
7
8
Муниципальный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга», ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал, в 10.00.
9
Финал Восемнадцатой Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию (ВКОШП), Санкт-Петербург.
10
Финал Восемнадцатой Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию (ВКОШП), Санкт-Петербург.
11
12
13
14
15
Заключительный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга», ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал, в 8.30.
16
Заключительный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга», ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал, в 8.30.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
dd
< Декабрь 2017 г. >


ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ


Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов инициирован Фондом "Талант и успех" (учрежден в 2014 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина) и Всероссийским образовательным центром "Сириус" (г.Сочи). 


Цель конкурса - вовлечь как можно больше учащихся старших классов в научно-техническое исследование и проектирование в прорывных областях, интересных скоростью развития технологий и перспективами внедрения найденных решений.



Нормативные документы

Положение

Направления конкурса

Агропромышленные и биотехнологии


Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне.На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы:  Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества.Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении. 

 

Современная энергетика


Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии. Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.  

 

                                               Умный город


Развитие информационных технологий и электроники позволили оснастить городскую и производственную инфраструктуру большим количеством датчиков, собирать данные и прогнозировать нагрузки на различные городские системы. Это сделало возможным улучшать показатели эффективности многих систем, которые окружают нас каждый день: проводить оптимизацию городского транспорта, электро- и водоснабжения, всевозможнных электронных систем, создавать системы поминутной аренды автомобилей и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов. Такого рода системы внедряются как на крупных заводах, где недорогие датчики и системы анализа данных с них позволяют улучшать показатели производства продукции, так и выходят на рынок частных домохозяйств, где позволяют гибко управлять освещением, энергопотреблением и иными бытовыми процессами.…

Примером системы, которую можно реализовать в качестве проекта - система управления умным домом, которая при помощи сервоприводов открывает и закрывает окно, в зависимости от температуры воздуха в квартире, на улице, содержания углекислого газа и кослорода в доме, получая эти данные с датчиков, установленных на окне.

Проектная деятельность

Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность ставит своей целью решение актуальной проблемы, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Кроме результата не менее важными являются понимание целей проекта, сути деятельности и фундаментальных знаний, стоящих за проектом, а также самостоятельность, работа своими руками и координация своей работы с работой коллег, обращение к экспертам для достижения требуемого результата.

В ходе работы над проектом можно выделить ряд этапов. Важно, чтобы в каждом проекте присутствовали все эти этапы:


 


Проектом можно называть только ту работу, в которой:

  1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми российскими и мировыми разработками.
  2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. (Это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы).
  3. Речь идет о научной или технической инновационности. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
  4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.


Текстовое описание проекта


В описательной части проектной работы необходимо обязательно отразить следующие вопросы:

  • научная, исследовательская, практическая задача, которую решает представленный проект;
  • описание технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
  • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая задача).
  • Рекомендуем также представить краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов.
Яндекс.Метрика
Mail.ru