Образовательный комплекс проводит исследование, посвященное удовлетворенности учащихся и родителей качеством обучения. Ваши ответы помогут нам проанализировать ход учебного процесса и улучшить его.



 
Всероссийский конкурс научно-технологических работ школьников
Версия для слабовидящих
< г. Ставрополь >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1
Начало школьного этапа Регионального конкурса научно-технологических проектов.
2

Посещение кинотеатра, музея,  прогулка по городу учащихся 10 класса бюджетных отделений математики и русского языка  с 10.00-16.00.

3
4
5

Внеурочное мероприятие для учащихся 10 класса бюджетных отделений математики,  русского языка  в актовом зале Центра, ул. Мира, 460,  с 15.00-16.00.

6
Математический бой для учащихся 10 класса бюджетного отделения математики, ул. Мира, 460, 2 корпус,  8.30 – 14.50.   
7

Закрытие сессии №1 учащихся 10 класса бюджетных отделений  математики, русского языка в актовом зале Центра, ул. Мира, 460, 15.00-15.30.

8
9
Финал Девятнадцатой Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию. Санкт-Петербург.
10
Первый тур отборочного этапа «Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии». Санкт-Петербург.
11
12
13
Родительское собрание для родителей учащихся 1 курса бюджетного отделения информатики, Мира 460, 1 корп., 18.00-19.20.
14

    Заключительный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга»,  ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал,  8.30-19.00.

      15
      • Посещение музея. Экскурсия. Участники  Краевого математического турнира «Квадратура круга». 13.30-15.00.
      • Закрытие Краевого математического турнира «Квадратура круга» для учащихся края  в актовом зале Центра, ул. Мира, 460, 15.00-15.30.
      Заключительный этап краевого математического турнира-конкурса «Квадратура круга»,   ул. Мира, 460, 1 корпус, актовый зал,  8.30-16.00.
      16
      Тренировочный тур Московской Олимпиады по физике для учащихся 11 классов, ул. Мира, 460, 2 корпус, 10.00-14.00.
      17
      Окончание школьного этапа Регионального конкурса научно-технологических проектов.
      18
      19
      20
      21
      22
      23
      24
      25
      26
      Начало муниципального этапа Регионального конкурса научно-технологических проектов.
      27
      28
      29
      30
      31
            
      dd
      < Декабрь 2018 г. >


      Прими участие в образовательных программах центра "Сириус" (г. Сочи)


      Образовательные программы центра "Сириус" по направлению Наука

      Образовательные программы центра "Сириус" по направлению Искусство

      Образовательные программы центра "Сириус" по направлению Литературное творчество

      Образовательные программы центра "Сириус" для педагогов

       

      2018-2019 учебный год

      РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

      Региональный конкурс научно-технологических проектов проводится в рамках Соглашения о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 годах, заключенного между Образовательным Фондом "Талант и успех" и министерством образования Ставропольского края. 


      Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

       

      Цель конкурса - выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.


      Для участия в Региональном конкурсе приглашаются учащиеся 8-10 классов образовательных организаций Ставропольского края.


       Конкурс проводится в 3 этапа.

      • 1 этап - школьный, с 01 по 17 декабря 2018 года в заочной форме. На этом этапе обучающиеся:

      1) регистрируются в качестве участников Конкурса путём подачи завки на сайте Центра "Поиск" (кнопка "Заявка на участие" находится под календарём)

      2) представляют паспорт проекта по форме, согласно приложению 2 к Положению о проведении конкурса.


      • 2 этап - муниципальный, с 26 декабря 2018 года по 16 февраля 2019 года в заочной форме. На этом этапе участники индивидуально или в команде решают проектную задачу, проводят испытания готового продукта. Техническое решение и результаты испытаний представляют экспертной комисии по электронной почте: konkurs.proektov.26@gmail.com 
       
      • 3 этап - финальный, 23-24 марта 2019 года в очной форме. На этом этапе участники публично защищают свой проект. По решению Экспертного жюри определяются победители и призёры.


      Победители Регионального конкурса будут рекомендованы Экспертным советом к участию в проектной образовательной программе "Большие вызовы", которая пройдет летом в образовательном центре "Сириус" г. Сочи.  


      Внимание! Для школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе, проводится заочно с 15 января по 1 марта 2019 года Дистанционный конкурс . Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru


                                                   

      Нормативные документы (Приказ, Положение)

        Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 ноября 2018 года № 1783-пр о проведении Регионального конкурса научно-технологических проектов обучающихся 8-10 классов образовательных организаций Ставропольского крпя в 2018-2019 учебном году

      Состав организационного комитета Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году

      Состав экспертного совета по организации и проведению Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-201 учебном году


      Положение о проведении Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году

      Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса. Направления Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году

      Приложение 2 к Положению о проведении Конкурса. Шаблон паспорта научно-технологического проекта

      Приложение 3 к Положению о проведении Конкурса. Конкурсы-партнёры Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году

      Приложение 4 к Положению о проведении Конкурса. Критерии оценивания проектных работ


      Партнёры Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году


      Медиаплан информирования ученической, родительской и педагогической общественности о порядке проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году


      Дорожная карта подготовки и проведения Регионального конкурса научно-технологических проектов в 2018-2019 учебном году

      Направления конкурса

      Агропромышленные и биотехнологии


      Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает население едой. Россия богата землями, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве достаточно. С помощью новейших технологий исследователи находят ответы на множество насущных вопросов:
      •Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы?
      •Как повысить урожайность любых ценных культур, а в самих культурах – содержание полезных и питательных веществ?
      •Как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений?
      •Как сберечь урожай во время долгого зимнего хранения?
      •Как выращивать продукцию на городских фермах?


      Отвечая на вызовы, мы возлагаем большие надежды на новые технологии, в том числе для изучения процессов на клеточном и молекулярном уровне, беспилотный транспорт. Последние позволяют обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры, влажности и стадии роста растений, вносить оптимальное количество удобрений. Беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и следить за полями. Умные информационные системы подскаж, какие культуры выгоднее выращивать в данном климате и почвах, а также подберут идеальное время посева и сбора урожая.

      Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает к нам на стол. Качество этой пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Например, участники конкурса могут исследовать параметры роста растений (скорость прохождения стадий, прирост массы, увеличение размера) и факторы, влияющие на него, а после предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.  


      Подать конкурсную заявку на направление “Агропромышленные и биотехнологии”.

      О работе направления на программе "Большие вызовы" в 2017-2018 году подробнее

      по ссылке

       

      Современная энергетика


      Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют все больше и больше энергии.

      Но, с другой стороны, современная энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды.

      Школьникам предстоит исследовать возобновляемые источники энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать новые накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями с учетом оптимального расхода электричества. Словом, огромное поле для творчества.

      Один из примеров проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки.

      Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и прочем.


      Подать конкурсную заявку на направление “Современная энергетика”.

      О работе направления на программе "Большие вызовы" в 2017-2018 году подробнее по ссылке

       

                                                     Умный город


      Нейроинтерфейс, в широком смысле слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, когда человек посылает сигналы и команды для компьютера. А вот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять обоюдное взаимодействие - пока дело будущего, хоть и ближайшего. Один из примеров проекта, который школьники могут вести в рамках конкурса, - создание устройства для отслеживания психофизического состояния человека по движению его зрачков. Для такого устройства понадобятся: камера, разработка корпуса и метода обработки информации. Областью применения установки могут стать профессии с высоким уровнем психофизического напряжения, исследовательские центры, медицинская диагностика.

      Подать конкурсную заявку на направление “Умный город”.

      О работе направления на программе "Большие вызовы" в 2017-2018 году подробнее по ссылке


                          Генетика, персонализированная и прогностическая медицина


      Каждый из нас уникален. Эту уникальность в человека закладывает в том числе его геном, который во многом определяет предрасположенность к тем или иным болезням, образу жизни и питания, возможным физическим нагрузкам. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход.

      По мнению специалистов, будущее медицины в персонализации, когда каждому пациенту будет предложено наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а в перспективе создают индивидуальный препарат, редактируют геном, выращивают новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя.

      На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует эта система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны.

      Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики заболеваний и мониторинга биометрических параметров.

      Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных.

      Подать конкурсную заявку на направление “Генетика, персонализированная и прогностическая медицина”.

      О работе направления на программе "Большие вызовы" в 2017-2018 году подробнее по ссылке

      Что является проектной работой в рамках конкурса?

      Проектная деятельность - особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект оперирует теми же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

      Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.


      В ходе работы над проектом можно выделить следующие обязательные  этапы:


      Помимо наличия этих этапов, проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

      1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

      2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

      3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

      4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.


      Текстовое описание проекта


      В описательной части проектной работы необходимо обязательно отразить следующие вопросы:

      • научная, исследовательская, практическая задача, которую решает представленный проект;
      • описание технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
      • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая задача).
      • Рекомендуем также представить краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов.

      Проектные задания

      Внимание! Участники могут выбрать одну из предложенных задач. 

      Направление "Агропромышленные и биотехнологии"

      ЗАДАЧА 1.  Загрязнение пресных водоёмов и методы охраны водных ресурсов

      ЗАДАЧА 2.    Биотехнология утилизации органических отходов

      ЗАДАЧА 3.   Вопросы стандартизации качества пищевых продуктов

      ЗАДАЧА 4.    Адаптивные технологии возделывания агрокультур в Ставропольском крае

      ЗАДАЧА 5.    Адаптивные стратегии и физиологические механизмы устойчивости сельскохозяйственных растений

      ЗАДАЧА 6.    Применение регуляторов роста при выращивании овощных культур

      ЗАДАЧА 7.   Внедрение технологии NO-TILL с целью сохранения плодородия почвы и повышения эффективности сельскохозяйственого производства в различных почвенно-климатических зонах Ставропольского края

      ЗАДАЧА 8.   Внедрение технологии точного земледелия с целью повышения эффективности производства продукции растениеводства на территории Ставропольского края

      ЗАДАЧА 9.    Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агрохозяйству путём применения агрохимикатов, средств химической и биологической защиты селькохозяйственных растений для увеличения продуктивности сельскохозяйственных культур


      Направление "Генетика, персонализированная и прогностическая медицина"

      ЗАДАЧА 1.  Разработка подходов к определению приоритетных макронутриентов в пищевых продуктах в рамках санитарно-эпидемиологической специфики Ставропольского края

      ЗАДАЧА 2.   Влияние условий существования организма на гомеостаз

      ЗАДАЧА 3.    Обоснование и разработка биофармацевтических технологий


      Направление "Современная энергетика"

      ЗАДАЧА 1.    Энергоэффективный потребитель

      ЗАДАЧА 2.     Источник энергии

      Растущий интерес к альтернативной энергетике ставит перед исследователями задачи по разработке и исследованию различных источников, позволяющих осуществлять питание потребителей индивидуально или в комплексе. Рынок данных устройств достаточно широк, в зависимости от различных факторов внешней среды предлагается использовать энергию солнца, ветра, течение рек и т.д. Предлагаемые технические и технологические решения обладают как преимуществами, так и недостатками, которые необходимо учитывать при проектировании энергоэффективных систем питания потребителей.

         

      Задание:
      • выбрать 1 тип альтернативного источника энергии (солнечная батарея, ветрогенератор или мобильная гидроэлектростанция и т.д.);
      • провести анализ имеющихся на зарубежном и отечественном рынках готовых технических решений;
      • разработать действующий лабораторный макет (модель) альтернативного источника энергии;
      • обосновать использование данного альтернативного источника энергии для конкретного потребителя.


      Скачать задачу № 2

      ЗАДАЧА 3.    Накопители энергии


      Направление "Умный город"

      ЗАДАЧА 1.   Умная городская среда

      По данным компании Cisco в 2008/2009 гг. количество подключенных к интернету устройств превысило количество людей, проживающих в мире. Динамика роста этого показателя показывает кратный рост его в ближайшее десятилетие. Эволюционный переход  от «интернета людей» к «интернету вещей»(Internet of Things) уже активно идет. Устройства имеют техническую возможность самостоятельно производить обмен данными через сеть Internet.
       Технологии Internet of Things (IoT) находят активное применение в различных областях жизнедеятельности от сельского хозяйства до космических технологий. Такие компании как Microsoft активно инвестируют в эту область знаний, в т.ч. создаются такие платформы как Microsoft Azure. Данные системы позволяют производить удаленный сбор и обработку данных в облачной архитектуре, что представляет разработчику большие перспективы для внедрения его идей. 
      Задание:
      • выбрать и обосновать любой (на выбор разработчика) городской процесс (транспорт, ЖКХ и т.д.), нуждающийся во внедрении элементов технологии Internet of Things.
      • разработать модель данной системы со спецификацией используемого оборудования.
      • произвести выбор программной среды для реализации проекта.


      Скачать задачу № 1

      ЗАДАЧА 2.    Умный дом

      Внедрению технологий Smart House (Умного дома) на сегодняшний день уделяется большое внимание такими компаниями как Apple, Samsung, Xiaomi и т.д. Ежедневно рынком предлагаются различные решения по интеграции датчиков, устройств слежения и управления с мобильными устройствами. Контролю и управлению подвергаются системы освещения, микроклимата, безопасности. Предлагаемые технические и программные решения позволяют существенно снизить затраты на электроэнергию и имеют достаточно короткий срок окупаемости. Однако, совершенствование данных систем имеет большую перспективу, в связи с чем разработки в этой области имеют большую актуальность 

      Задание:
      • разработать модель типового проекта «Умного дома», позволяющего комплексно подойти к решению вопроса повышения энергоэффективности и безопасности жилья,
      • обосновать выбранные технические и программные средства,
      • произвести технико-экономическое обоснование предложенных решений. 


       Скачать задачу № 2

      ЗАДАЧА 3.    Аутентификация объектов

      Проблема комфортабельного и безопасного проживания человека в собственном жилище всегда была практически значимой. Поиск надежного способа аутентификации входящего в дом человека, животного или робота  представляется актуальным.
      Механические замки уже давно считаются устаревшей технологией и требуют замены на более современные решения, основанные на микроэлектронике и научных достижениях в области искусственного интеллекта, распознавания образов, защиты информации.
      В настоящее время существует большое количество решений на основе микропроцессорной техники для надежной аутентификации входящего (как правило, в защищенные деловые или промышленные помещения).

      Задание:
      • Предложите свой способ проверки личности входящего в жилой дом или квартиру человека, животного или робота.
      • Чем этот способ будет лучше/хуже существующих?
      • Опишите области применения.
      • Изобразите и опишите блок-схему способа проверки личности входящего в жилой дом человека, животного или робота.
      • Оцените стоимость реализации проекта для производителя и внедрения для конечного потребителя.


      Скачать задачу № 3

      Требования к оформлению работ, пример заполнения паспорта проекта

      Критерии оценивания работ



      Яндекс.Метрика
      Mail.ru